Главная Доступная среда
.
.
Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБ ДОУ «Детский сад № 148»
В декабре 2020г. разработан новый паспорт доступности с АНО РЭЦ «Жизнь без границ». Согласован с начальником ЦСЗН г. Батайска Завгородний С.А.
Специально оборудованные учебные кабинеты
6 групповых ячеек, музыкальный зала, спортивный зал, 4 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет педагога -психолога, сенсорная комната
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6 групповых ячеек, музыкальный зала, спортивный зал, 4 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет педагога -психолога, сенсорная комната
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется спортивный зал
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития
Предметно-пространственная среда
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
В ДОУ создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 4-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.
Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Учитывали то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями, в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:
Деятельность детей в речевых центрах интегрируется с деятельностью в других центрах активности: в «Мини-театре», в «Центре сюжетно-ролевых игр», «Мы - конструкторы» и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пандус | Кнопка |
Имеется пандус при входе с задней стороны здание, в виде плоской наклонной конструкции без ступеней с поручнями в рабочем состоянии | Имеется кнопка вызова (звонок) для людей с ОВЗ и соответствующий знак |
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ")
Имеется оборудованный пищеблок. Воспитанники питаются на группах.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду ведется постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский блок оснащён в соответствии c приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими, не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОГРАММОЙ
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ № 148
Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как
следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ,
Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые обеспечивает
МБ ДОУ:
- специальные образовательные программы и методы обучения и
воспитания;
- специальные учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения;
- групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию
и т. д.).
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и с инвалидностью в МБ ДОУ
обеспечивает работа педагогического коллектива – воспитателей и
специалистов сопровождения – педагога-психолога, учителей-логопедов.
Организация питания
В МБ ДОУ организовано сбалансированное питание на основе 10-ти
дневного меню, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных
групп с учетом их физиологических потребностей в энергии и пищевых
веществах.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд
контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят
медицинский персонал и педагогические работники учреждения.
Продукты питания приобретаются при наличии разрешения служб
санитарно-эпидемиологического надзора для использования в МБ ДОУ.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на
бракеражную комиссию МБ ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников
В детском саду созданы условия для оздоровления дошкольников.
Система закаливающих мероприятий предусматривает изменение их вида и
методики в зависимости от времени года и погодных условий.
Регулярно проводятся мероприятия по профилактике гриппа, острых
респираторных и вирусных инфекций.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует
требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Условия питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания
В МБДОУ организовано сбалансированное питание на основе 10-ти дневного меню,
согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций.
В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных групп с учетом их
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально
созданной комиссией, в состав которой входят медицинский персонал и педагогические
работники учреждения.
Продукты питания приобретаются при наличии разрешения служб санитарноэпидемиологического
надзора для использования в МБДОУ.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на бракеражную комиссию МБДОУ.
Охрана здоровья воспитанников
В детском саду созданы условия для оздоровления дошкольников. Система закаливающих
мероприятий предусматривает изменение их вида и методики в зависимости от времени
года и погодных условий.
Регулярно проводятся мероприятия по профилактике гриппа, острых респираторных и
вирусных инфекций.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям
действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).