.
.
№ п/п | Пункт программы | Содержание | ||||||||
1 | Тема | Формирование речевой культуры ребенка посредством театрализованной деятельности | ||||||||
2 | Совет инновационной площадки |
Терёхина Н.С.-заместитель заведующего по УВР Петренко Н.И.-педагог-психолог Фоменко Т.И.- учитель-логопед Давыденко Е.И.- учитель-логопед Зорина Т.А.- музыкальный руководитель Попович Л.К.- инструктор по физической культуре Переварюха Т.А.- воспитатель инклюзивной группы Гаркуша Е.М.- воспитатель группы компенсирующей направленности |
||||||||
3 | Руководитель | Сизых Наталья Евгеньевна- заведующий МБ ДОУ | ||||||||
4 | Актуальность проблемы |
С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театрализация- самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский Н. Я. Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. |
||||||||
5 | Цель | Способствовать развитию образности и выразительности речи, творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. | ||||||||
6 | Задачи |
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать представление об основных нормах, регулирующих устную речь. Формировать умение связно, последовательно и выразительно декламировать. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. |
||||||||
7 |
Принципы |
1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого мы разделяем все положения системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям педагога). 2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений. 3) Обеспечение личной психологической безопасности воспитанника. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ребенка можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других детей. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала. |
||||||||
8 | Срок инновационной деятельности | 2014 – 2019 годы | ||||||||
9 | Этапы инновационной деятельности |
2014-2015 - I этап организационно-аналитический (анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений; подготовка педагогов к экспериментальной деятельности). 2015-2017 - II этап - внедренческий (поиск путей, форм организации непрерывного образовательного процесса, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов). 2018-2019- III этап констатирующий (диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов в экспериментальных и контрольных группах, формулирование выводов). |
||||||||
10 | Форма представления результатов инновационной деятельности |
- отчет на педагогическом совете; - отчет на заседании методического объединения; - размещение аналитических справок на сайте МБ ДОУ; - обобщение опыта ДО, конкретного педагога. |
||||||||
11 | Состав участников инновационной деятельности |
Педагоги ДОУ, родители (законные представители), воспитанники. |
||||||||
12 | Научно-методическая обеспеченность инновационной деятельности | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации» | ||||||||
13 | Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции |
|
||||||||
14 | Предполагаемый результат инновационной деятельности |
1. Для детей: - Совершенствование речи, активизация словаря. - Формирование духовно-нравственной личности ребёнка. - Фомирование творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности. - Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности. 2. Для педагогов: - Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. - Повышение теоретических знаний и профессионализма педагогов. - Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы - Самореализация 3. Для родителей: - Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка. - Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них. - Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста. - Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада |