Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

.


.

-->

Мы в соц.сетях

Telegram icon on transparent background PNGvk

zakupka

Профсоюз

Консультация для родителей

 «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

Всовременномобществерезкоповысилсясоциальныйпрестижинтеллектаинаучногознания.Поэтомуродители стремятсянаучитьребенкачитать,считатьиписать, но забываютпоройоспособностичувствовать,думать,творить.Современныедетизнаютгораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логическиезадачи,ноонизначительнорежевосхищаютсяиудивляются,возмущаютсяи сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересыограничены,аигрыоднообразны.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторыхпервоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Такие дети часто подвержены апатии и унынию, у них чаще случаются эмоциональные срывы.

А ведь взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует отребенкаправильноихпониматьисоответственнонаних реагировать.Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, атакже его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями,пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, таки для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышупроизвольноконтролироватьсвоеповедение,ибудутспособствоватьположительной коммуникациисокружающими.Уверенностьвсебеявляетсяважнымкачествомчеловекакакличности.

А как это сделать? Да просто играть со своим ребенком! Вся жизнь детей насыщенаигрой.Вигревысвашимребенкомстановитесьближе.Играраскрываетдуховныйитворческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему всоциальнойсреде.

Большоеиразностороннеевлияниеналичностьребенкапозволяет использовать театрализованные игры как сильное, но ненавязчивое педагогическоесредство,таккаксам малышиспытываетприэтом удовольствиеирадость.

Театрализованныеигрыпользуются удетейнеизменнойлюбовью,ведьонимогутпримеритьнасебя любуюроль. Большоеи разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их каксильное, но ненавязчивое педагогическое средство ведь малыш во время игры чувствуетсебя более раскованно, свободно, естественно. В театрализованных играх, как внастоящемискусстве,спомощьютакихвыразительныхсредств,какинтонация,мимика,жест,позаи походка,создаются конкретныеобразы.

Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно иуверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живоготворческого общения родителей и детей. Конечно, нам легче нажать кнопку телевизора иребенок занят, а мы можем заниматься своими бесконечными делами. Но не забывайте,что дети растут и время становления личности очень быстро уходит. А дела они никогдане кончаются. Отложите свои бесконечные дела, поиграйте со своим ребенком! И вот этотмоментребенокзапомнитибудетбережнохранитьвсвоемсердцеивовзрослойжизни!

Какзагораютсяглазамалыша,когдавзрослыйчитаетвслух!Акакребенокобрадуется,если вы вместе с ним обыграете какой – либо отрывок из сказки, становясь медведем,маленькимзайчикомилихитройлисой.Такиесовместные развлечениямогутсыграть

большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжетили придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир ичувствует себя хозяином, творцом происходящих событий, а родители, играя с ребенкомстановятся не только самыми близкими взрослыми, а необходимыми и важными. Дайтевозможность своему малышу превратится и в актера, и в режиссера, и в сценариста. Онбудет озвучивает героев, придумает историю, проживет то, что в обычной жизни емупрожитьбывает нелегко.

Для такого театра ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. Ачудо,котороевозникаетуребенканаглазах, стоитвашихусилий!

Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особеннополезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку кписьму.

К театру, который можно организовать в домашних условиях, относится и театр ложек. Куклы театраложек–этоложки(деревянныеилипластиковые),навогнутойсторонекоторых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т. п. сделаны остальныечасти героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т. п., а одежда (как правило,платьеввидеконуса)накрывает ручкуложки, темсамым, скрывая рукукукловода.

Домашний кукольный театр. Наиболее богатые возможности для игры-драматизации дает настоящийкукольныйтеатр,которыйвполнеможно устроитьдомаспомощьюкукол. Онимогутхохотать,плакать,кричать,обижаться,приниматьразличныепозы,удивляться,ныть и смотреть. Играя, ребенок забывает обо всем. Всеегосознаниеустремляетсявмирфантазииисказки,иребенок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забиякии задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклыпомогают ребенку перевоплотиться, встать на место другого человека. Детям дляполноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты,вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым»фразамили механическим жестам. В игре ребенок развивается. При этом игрушки, которые мыприобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать исовершенствоватьее.

Театр на столе. Дети очень любят настольно-плоскостной или объемный театр. Сейчас впродаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные илифанерные силуэты на устойчивых подставках. Такой театр можно изготовить вместе сребенком из старой книги, которую ребенок в силу своего возраста «зачитал». А можно придумать и смастерить героев любой сказки из подручных средств.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себямножество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлятьсцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует этозанятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественноговкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности сблизкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнегокукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоитнепожалеть наэто времени и сил!

distanciya

Дистанционное

образование

Полезные ссылки

SSOKYr

7

8

9

10

11

2000

12

12

1000

12345

result

prokuratura

2019 01 22 012932 57510

gov

MUmbat3wfvU

QpS K62eQsc

1yL2nAWJEp4

 

Copyright © 2024 Детский сад №148 "Сказкоград"  Rights Reserved.