Главная Образование Образование Аналитическая справка о соответствии АООП ДО МБДОУ №148 требованиям ФГОС ДО
.
.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 148 (далее Адаптированная программа, АООП)
является документом, определяющим модель коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому и физическому.
Адаптированная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Обязательная часть Адаптированной программы разработана с учётом примерных основных образовательных программ дошкольного образования:
- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой; - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва
Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами (Таблица 1):
Название программы, автор | Аннотация парциальных программ |
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. | Программа позволяет осуществить решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях Цель программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа содержит 5 комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение, а также тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми. |
Программа «Приключения Светофора» | Программа для дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель программы повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; активизировать работу дошкольных образовательных учреждений по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы. |
Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Ефименко Н.Н. | Отличительной чертой программы для оздоровления и профилактики заболеваний является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой. |
Вариативная программа «Юный эколог» Николаева С. | В ходе реализации программы проходит формирование начал экологической культуры у детей Программа включает в себя: - концептуальный научно обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников; - обоснованный экологический подход к построению содержания методов обучения, отбору форм работы, как в детском саду, так и в семье; - технологию формирования начал экологической культуры. |
Авторская технология А.И. Бурениной Программа «Ритмическая мозаика» | Программа направлена на целостное развитие ребёнка, формирование познавательного интереса дошкольников средствами музыки и ритмических движений, развитие разнообразных умений, творческих способностей, качеств личности. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» |
Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественноэстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями |
Парциальная образовательная программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. Лыкова И.А | Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность - созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. |
Т.И. Гризик. Речевое развитие детей. | Цель программы – творческое овладение ребенком нормами и правилами родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях, овладение основными коммуникативными способностями. В программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста от трех до семи лет, приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка |
Все парциальные программы соответствуют целевым ориентирам стандарта; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной части программы. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
АООП МБДОУ№148 содержит следующие разделы: целевой раздел, содержательный и организационный.
В целевом разделе представлены:
Пояснительная записка
Цель и задачи основной образовательной Программы
Перечень нормативных документов
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы
Средний дошкольный возраст с ТНР
Старший дошкольный возраст с ТНР
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Учет индивидуальных траекторий развития детей при прогнозировании планируемых результатов
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР)
Дошкольный возраст (с 4 до 7 лет)
В содержательном разделе отражены:
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей речи детей (по Р.Е. Левиной)
Общая характеристика детей с первым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной)
Общая характеристика детей со вторым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной)
Общая характеристика детей с третьим уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной)
Объем образовательной нагрузки
Содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
. Образовательная область «Физическое развитие
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Организационный раздел включает:
Моделирование воспитательно-образовательного процесса
Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда с семьями воспитанников
Организация предметно-развивающей среды
Материально-техническое обеспечение программы
Режим дня
Методическое обеспечение программы