Главная Доступная среда
.
.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В декабре 2020г. разработан новый паспорт доступности с АНО РЭЦ «Жизнь без границ». Согласован с начальником ЦСЗН г. Батайска Завгородний С.А.
Специально оборудованные учебные кабинеты
6 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, 3 кабинета учителей–логопедов, 1 кабинет педагога -психолога, сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
6 групповых ячеек, музыкальный зала, спортивный зал, 4 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет педагога -психолога, сенсорная комната
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется спортивный зал
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития
Предметно-пространственная среда
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
В ДОУ создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 4-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.
Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Учитывали то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.
Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями, в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.
Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:
Деятельность детей в речевых центрах интегрируется с деятельностью в других центрах активности: в «Мини-театре», в «Центре сюжетно-ролевых игр», «Мы - конструкторы» и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пандус | Кнопка |
Имеется пандус при входе с задней стороны здание, в виде плоской наклонной конструкции без ступеней с поручнями в рабочем состоянии | Имеется кнопка вызова (звонок) для людей с ОВЗ и соответствующий знак |
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ")
Имеется оборудованный пищеблок. Воспитанники питаются на группах.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду ведется постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский блок оснащён в соответствии c приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими, не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОГРАММОЙ
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО