Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

.


.

-->

Мы в соц.сетях

Telegram icon on transparent background PNGvk

zakupka

Профсоюз

 

alt :Текст

  Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В декабре 2020г. разработан новый паспорт доступности с АНО РЭЦ «Жизнь без границ». Согласован с начальником ЦСЗН г. Батайска   Завгородний С.А. 

Специально оборудованные учебные кабинеты

6 групповых ячеек,  музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, 3 кабинета учителей–логопедов, 1 кабинет педагога -психолога, сенсорная комната.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6 групповых ячеек,  музыкальный зала, спортивный зал, 4 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет   педагога -психолога, сенсорная комната 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется спортивный зал 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития 

Предметно-пространственная среда

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

В ДОУ создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 4-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.

Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Учитывали то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями, в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.

Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

  • «Центр речевой активности» – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями, «информационной копилкой», способствующими активизации речевой деятельности детей.
  • В литературном центре «Здравствуй, книжка» помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

Деятельность детей в речевых центрах интегрируется с деятельностью в других центрах активности: в «Мини-театре», в «Центре сюжетно-ролевых игр», «Мы - конструкторы» и др.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандус Кнопка
Имеется пандус при входе с задней стороны здание, в виде плоской наклонной конструкции без ступеней с поручнями в рабочем состоянии Имеется кнопка вызова (звонок) для людей с ОВЗ и соответствующий знак

 

Специальные условия питания

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии  с  "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ")

Имеется оборудованный пищеблок. Воспитанники питаются на группах. 

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду ведется постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок  оснащён  в соответствии c приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими, не осуществляется.

 Электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОГРАММОЙ

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

distanciya

Дистанционное

образование

Полезные ссылки

SSOKYr

7

8

9

10

11

2000

12

12

027e55e1 b4e1 4c42 8521 7dd6df28ddd9

1000

12345

result

prokuratura

2019 01 22 012932 57510

gov

MUmbat3wfvU

QpS K62eQsc

1yL2nAWJEp4

 

Copyright © 2024 Детский сад №148 "Сказкоград"  Rights Reserved.