Главная Стаценко Валерия Михайловна
.
.
Образование: Донской Государственный Технический Университет
Материаловедение и технология материалов, магистр, 2015г.
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт переподготовки
и повышения квалификации", Педагогическая деятельность в дошкольном образовании, 2019
Должность: старший воспитатель
Квалификационная категория: соответствие
Педагогический стаж: 7 лет
Конкурсное испытание «Я - Лидер».
Эссе на тему «Лидер перемен: как создать будущее сегодня».
Работаю я старшим воспитателем всего лишь пол года. И надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель – нет.
История формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Впервые это была как должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Позже была введена должность "воспитатель-методист", а еще дальше – должность "старший воспитатель". Независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись самые высокие требования. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный этап работы в детском учреждении – педагогический процесс. Это зависит от того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, от этого и будет зависеть качество работы коллектива в ДОУ.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. На результаты работы всего детского сада старший воспитатель влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому он должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это самая сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение и терпение работать с людьми.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получать высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием.
Осваивать новую для меня профессию, поначалу было трудно. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Я счастливый человек, потому что с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом.
Детский сад – это прекрасное место встречи прошлого, настоящего и будущего. И мы, воспитатели, должны заслужить встречи с будущим. Мы должны быть современны, социально мобильны, интересны. А главное – постоянное движение вперед и вверх и чувствовать дефицит знаний, и опять учиться. Я считаю, что образование России было и останется некой стрелкой компаса, дающим вектор постоянного развития, совершенства.
Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.
Старший воспитатель МБДОУ № 148
Стаценко Валерия Михайловна