Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

.


.

-->

Мы в соц.сетях

Telegram icon on transparent background PNGvk

zakupka

Профсоюз

Конспект занятия с использованием
нетрадиционной техники рисования в средней группе.


Тема: «Осень золотая»

Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном) ;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
- восприятие музыки
- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, кусочки поролона..
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
1.В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем , кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)
Миновало лето,
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.

Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень - правильно). Но опять не понятно , от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка:

Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
/ осень:/

Воспитатель: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Д: От осени.
В: А ещё осень просит нашей помощи ,а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?
Д: Да.
В: Какая бывает осень?
Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная ,мокрая, золотая
В: Как много вы знаете об осени – молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:
«Назови ласково» (Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Солнце – солнышко
Лист – листочек
Зонт – зонтик
Туча – тучка
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
В:Обращает внимание на мольберт ,где демонстрируются репродукции
картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень», Ю. Валиуллиной «Золотая осень».
В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Д: Осень.
В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный…
В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть :
Висят на ветке золотые монетки. /осенние листья/
Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.
В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.
Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.
В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: « Мы осенние листочки».
Даёт установку. (Разбирай те листочки, но только осенние берите):
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)
В:Вам понравилось играть с осенними листочками.
Д: Да
В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)
В: А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья , которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками, а поролоном (показывает куски поролона)
Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!
Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная
В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите, какого он цвета?
Д: Коричневым.
В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?
Д: Оранжевым, желтым, красным.
В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок на бумаге в нескольких местах – возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево (показ воспитателем выполнения работы).
Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток п окончании работы .
Итог
Выставка работы
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья ! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут, и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.

distanciya

Дистанционное

образование

Полезные ссылки

SSOKYr

7

8

9

10

11

2000

12

12

1000

12345

result

prokuratura

2019 01 22 012932 57510

gov

MUmbat3wfvU

QpS K62eQsc

1yL2nAWJEp4

 

Copyright © 2024 Детский сад №148 "Сказкоград"  Rights Reserved.