.
.
Проект во второй младшей группе
«Что такое Новый год?»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный период 01.12.21г.- 30.12.21г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Новогодние праздники – самое долгожданное время для дошкольников и взрослых. Только раз в году все ждут волшебства, праздников, готовятся к ним, украшают группу в детском саду, квартиру или дом, изготавливают новогодние игрушки – символы года. Также все с нетерпением ждут Новогоднего утренника, с костюмами, сюрпризами, разучивая песни, танцы, стихи для Деда Мороза.
Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Мы решили систематизировать все представления дошкольников о Новогодних праздниках, помочь проявить им фантазию и творчество в изготовлении поделок.
В этом информационно – познавательном проекте дошкольники расширили
представления о Новогодних праздниках, проявили фантазию при изготовлении Новогодних поделок для родителей, активно готовились к Новогоднему утреннику. Цель: Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;создать новогоднее настроение предчувствие праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.
3-й этап: заключительный - Новогодний утренник.
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
«Что такое – Новый год».
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори». «Дед Мороз».
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Подарки зимы.»
«Беседа о новогоднем празднике».
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу».
Речевое развитие
Заучивание К. Чуковский «Ёлка».
Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!»
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов
«Снег пошел» — С.Г. Козлов
«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С.Г. Козлов
«Снежный цветок» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С.Г. Козлов
«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов
«Лесная оттепель» — С.Г. Козлов
«Как ослик шил шубу» — С.Г. Козлов
«Долгим зимним вечером» — С.Г. Козлов
«Волк» — С.Г. Козлов
«Вместе с Землёй» — С.Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С.Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С.Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С.Г. Козлов
«Ёлка» — В.Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары»(рисование пальчиками)
«Нарядная елочка»
Лепка
«Елочка»
Аппликация
«Маленькая елочка»
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».
пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»
Разучивание хороводов и танцев.
Подвижные игры:
«Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Конкурс среди родителей «Лучшая новогодняя поделка»
Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Памятка для родителей по пожарной безопасности.
Результат проведенной работы :
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными в себе, получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению поделок , игрушек, а так же дети познакомились с историей появления и празднования Нового года в России. Узнали , о том, где живет Дед Мороз.
Родители, так же, были очень заинтересованы и с большой ответственностью отнеслись к подготовке к Новогоднему празднику.