Главная Куруленок Анастасия Николаевна Куруленок Анастасия Николаевна Конспекты Репетиция сказки Красная Шапочка
.
.
Занятие 5. Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.
Ход занятия
1. Упражнение для голоса «Воробьи».
Дети в творческом полукруге. Педагог говорит им: «Представьте, что вы воробьи. Вы прыгаете около удочки с насаженным на крючок червяком и чирикаете:
Чирик-чирик,
Чей червячок?
Чей червяк?
Чирик, молчок!
На крючочке червячок,
Попадешься на крючок.
На крючок? Чего? Чего?
Не боюсь я ничего!
Червячка с крючка схвачу!
Чик-чирик! И проглочу!»
Упражнение повторяется несколько раз.
Затем педагог объясняет детям значение слова «событие»: «Событие - это то, что произошло, происходило, и то, что будет происходить. Например, мама купила вам игрушку. Это для вас событие, вы получили удовольствие, радость. Так и в сказке „Красная Шапочка" есть несколько событий. Первое событие - „Знакомство с героиней сказки". Автор рассказывает, почему девочку прозвали соседи Красной Шапочкой, что эта девочка очень хорошая, ее любят мама и бабушка. Второе событие - „В гости к бабушке". Мама дает дочке пирожок и горшочек масла для бабушки, просит Красную Шапочку узнать о ее здоровье».
Первое событие - текст от автора, его читает педагог. Ребята начинают исполнять II событие. Педагог делает замечания по ходу действия.
Педагог читает текст от автора после слов: «А бабушка еще больше любила девочку».
Дочка (из дома). Мама, я погуляю.
Мама. Иди, только недолго, ты мне будешь нужна.
Девочка. Хорошо, мама! (Выбегаетза ворота.)
(Мама печет пироги.)
Педагог читает текст от автора до слов матери: «Дочка, Красная Шапочка! Вот егоза!»
Красная Шапочка (кричит). Иду, мама!
Мама. Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Педагог. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом и слышит, что где-то близко стучат топорами дровосеки. Сцену «Работа дровосеков» мы будем репетировать в следующий раз.