Главная Куруленок Анастасия Николаевна Куруленок Анастасия Николаевна Конспекты Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
.
.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» для детей 2 младшей группы
Цель: Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.
Материал: Кукла Маша, сумка с зимней и летней одеждой, 2 корзинки для сортировки вещей, картинки с изображением зимней одежды для каждого ребенка.
К детям в группу приходит кукла Маша, которая одета не по сезону в летние вещи. У нее с собой сумка с одеждой. Кукла говорит, что у нее в сумке много одежды, но она не знает, какую нужно одевать зимой, просит детей помочь.
Педагог предлагает детям помочь Кукле Маше, тем самым побуждая их к постановке «детской» цели. Ключевыми фразами на данном этапе являются вопросы: «Хотите помочь кукле?», «Сможете?»
Воспитатель достает из сумки одежду (вперемежку зимняя и летняя). Обращает на это внимание детей. Задает детям вопрос:
- Как же мы можем помочь Маше?
Выслушивает ответы детей и предлагает рассортировать одежду по корзинкам (в синюю – зимние вещи, в желтую – летние). Воспитатель поочередно приглашает детей, они сами достают из корзинки вещи. При сортировке педагог обязательно задает детям вопросы «Что это?», «Когда нужно это одевать, летом или зимой?», «В какую корзинку положим?».
Кукла благодарит детей, говорит, что теперь она знает какие вещи нужно одевать зимой, но она не знает, что нужно одевать сначала, а что потом. Обращается к детям за помощью.
Педагог спрашивает детей, кто знает последовательность одевания и может показать. Предлагает попробовать одеть Машу на прогулку. Дети испытывают затруднение, воспитатель спрашивает «Почему не смогли?» (не знают как правильно).
Воспитатель говорит детям, что если они чего-то не знают, то надо постараться догадаться или обязательно узнать у того, кто знает. Сейчас нам надо узнать последовательность одевания. Хотите, чтобы я вам показала?
Воспитатель показывает детям последовательность одевания куклы в зимнюю одежду, дети вместе с педагогом повторяют ее названия.
ребенка.
Детям предлагается рассмотреть карточки с изображением предметов зимней одежды (совпадают с предметами одежды на кукле Маше) и разложить их в той последовательности, в которой воспитатель одевала куклу. Если дети затрудняются, педагог помогает им в выполнении задания.
Педагог подводит итог. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.
Далее, с помощью вопросов: «Как удалось помочь кукле Маше?», «Что вы сделали для того, чтобы помочь кукле Маше?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что помогли рассортировать одежду и показать кукле последовательность одевания.