Главная Куруленок Анастасия Николаевна Куруленок Анастасия Николаевна Конспекты Конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет «Поможем Буратино и его друзьям»
.
.
Конспект образовательной деятельности
для детей от 4 до 5 лет
«Поможем Буратино и его друзьям»
Цель: Развивать исследовательские умения и познавательную активность детей, потребность в самостоятельном действии.
Задачи:
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, воздушные шары, маршрутная карта, 3 ключа различных модификаций, магниты, мелкие предметы из разных материалов, папка «Результаты исследований», емкость с водой, интерактивная игра «Найди лишний предмет», куклы для кукольного театра «Буратино».
Ход образовательной деятельности:
На мультимедийном экране - заставка с изображением иллюстрации
к книге «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Буратино. Вы знаете, из какой он сказки? Как она называется? (Золотой ключик или приключения Буратино). Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой). А кроме Буратино, какие сказочные герои есть в этой сказке?
На экране появляется письмо
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Злой доктор кукольных наук Карабас-Барабас похитил меня и других героев сказки - Мальвину, Пьеро, Артемона, кота Базилио, лису Алису, папу Карло, черепаху Тортиллу из нашего театра и запер на замок в сундуке в своем театре.
Чтобы нас спасти, необходимо добыть 3 ключа от сундука и выполнить 3 задания Карабаса-Барабаса. Помогите, пожалуйста, найдите ключи и выпустите нас из сундука!».
Воспитатель: Что же нам теперь делать? (Отправиться в сказочную страну и помочь сказочным героям)
- Ребята, но страна ведь сказочная, и попасть в нее мы сможем только на каком-то необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (предлагает детям посмотреть вокруг, обращает внимание на воздушные шары).
- Мы полетим с вами на воздушных шарах. Все готовы к полету? Тогда в путь!
В это время на экране появляется заставка с изображением Буратино.
Под минус песни «БУ-РА-ТИ-НО» дети с воспитателем
«летят» на воздушных шарах.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Смотрите, ребята, тут какая-то карта лежит и записка от Карабаса-Барабаса! Давайте прочитаем записку: «Если вы по карте пойдете, то дорогу к ключам найдете. Карабас-Барабас». Теперь все понятно, нам нужно двигаться по карте!
Двигаясь по карте, дети подходят к столу с заданием № 1.
Оборудование: пещера, в которой лежит ключ, магнит, мелкие предметы из различных материалов = пластмассовая бутылочка, пластмассовый теннисный шарик или резиновый мячик, кусочек ткани, кусочек бумаги, деревянный кубик, деревянный карандаш, металлическая скрепка, металлический болт, металлический шуруп, металлическая пластина, кусочек пластилина.
Количество предметов должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель: Кажется, мы столкнулись с первым препятствием – на нашем пути пещера (читает записку): «Первый ключ находится в этой пещере. Если достанете его не касаясь руками, то ключ будет ваш».
Воспитатель: Как же мы можем достать ключ, не касаясь его руками? (Дети высказывают предположения. Если затрудняются, воспитатель предлагает посмотреть на предметы, находящиеся на столе, может быть какой-нибудь из них нам поможет? Обращает внимание на магнит).
- Нужно воспользоваться магнитом. Давайте проверим нашу версию (Ребенок достает ключ при помощи магнита).
- Ребята, здесь есть и другие предметы Интересно, эти предметы притягиваются магнитом?
Воспитатель предлагает детям высказать гипотезы и разделить находящиеся на столе предметы на 2 группы - на те, которые будут притягиваться магнитом, и те, которые не будут. Затем предлагает проверить гипотезы при помощи магнита. Дети делают вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Как выдумаете, почему нам удалось достать ключ? (Воспользовались магнитом, а он притягивает металлические предметы). А почему другие предметы не притягиваются магнитом? (Они изготовлены не из металла, поэтому не притягиваются магнитом. Уточнить, из каких материалов сделаны эти предметы).
Фиксирование результатов исследования: На первый лист бумаги дети приклеивают изображения тех предметов, которые притягиваются магнитом, на второй – тех, которые не притягиваются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поместим эти листы в нашу папку «Результаты исследований».
На экране появляется изображение первого ключа.
Воспитатель: Вот мы и добыли наш первый ключ! (Обращает внимание детей на экран). Сколько еще ключей необходимо добыть?
- Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше.
Двигаясь по карте, дети подходят к столу с заданием № 2.
Оборудование: емкость с водой, деревянный брусок, деревянная игрушка, металлическая чайная ложка, пластмассовая чайная ложка, камешек, небольшой резиновый мячик, резиновая игрушка, теннисный шарик, шарик из пластилина, , металлический болт и др. (количество предметов должно соответствовать количеству детей)
Воспитатель читает записку, лежащую на столе: «Если правильно назовете, какие предметы будут плавать, а какие утонут, на дне пруда второй ключ найдете».
Воспитатель: Какие предметы вы видите? Из каких материалов они сделаны?
Дети называют предметы и материалы, из которых они сделаны. Воспитатель предлагает детям выстроить гипотезы относительно того, какие предметы будут плавать, а какие утонут, предлагает взять каждому ребенку по 1 предмету и проверить свои гипотезы.
- Итак, начинаем эксперимент по определению плавучести предметов.
Дети по очереди опускают предметы в воду и определяют, какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель задает вопросы детям: Из каких материалов сделаны предметы, которые утонули, а из каких материалов предметы плавают? Почему так происходит? (Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх, пытается удержать. Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет).
Фиксирование результатов эксперимента: на первый лист бумаги дети приклеивают изображения тех предметов, которые плавают, на второй тех, которые тонут. Листы помещают в папку «Результаты исследований».
Дети забирают второй ключ. На экране появляется изображение двух ключей. Воспитатель обращает внимание на экран, задает вопросы:
- Сколько ключей мы добыли? Сколько еще осталось?
Дети двигаются дальше по карте.
Двигаясь по карте, дети подходят к столу с заданием № 3.
Воспитатель: Тут для нас опять записка: «А теперь – внимание на экран. Если правильно лишний предмет назовете – третий ключ возьмете».
Проводится интерактивная игра «Назови лишний предмет».
Дети берут третий ключ (расположен на доске).
На экране появляется изображение трех ключей.
- Ребята мы с вами выполнили все задания, добыли 3 ключа и, судя по всему, где-то здесь спрятан сундук с куклами.
В это время на экране появляется картинка с изображением сундука, воспитатель обращает на нее внимание:
- Это же театр Карабаса-Барабаса!
Дети находят сундук, на нем висит замок.
Воспитатель: Ребята, у нас есть 3 ключа, но к замку подойдет только один. Как выдумаете, какой?
Дети сравнивают замок и ключи, выбирают подходящий, воспитатель предлагает проверить правильность предположения. Дети открывают замок, достают из сундука куклы, надевают их на руки, называют их.
Воспитатель (подводит итог занятия): Дети, давайте расскажем Буратино и его друзьям, какие задания мы выполнили, чтобы их спасти:
Воспитатель: Молодцы, Ребята!Вы справились со всеми заданиями и смогли помочь куклам. Ой, смотрите, рядом с сундуком сидит Карабас-Барабас, и он хочет что-то мне сказать (приближает куклу к себе, «слушает» его).
- Карабас-Барабас говорит, что вы отлично справились с заданиями, и он хочет подарить эти куклы нашему детскому саду. А еще он говорит, что больше не будет злым и сердитым и будет дружить со всеми куклами! Возьмем его с собой?
Звучит песня «БУ-РА-ТИ-НО».
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Берите куклы и в путь!
На воздушных шарах дети «возвращаются» в детский сад.