Главная
Образование
Образование
Образовательные программы
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочим программам инструктора по физической культуре МБ ДОУ № 148





.
.
Рабочие программы (РП) инструктора по физической культуре для детей от 2 до 7 лет разработаны в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ № 148» для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности и «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБ ДОУ № 148» для групп компенсирующей направленности, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Содержание Программ обеспечивает физическое развитие воспитанников и ин- тегрируется с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Рабочие программы составлены на каждую возрастную группу.
Каждая РП ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства. Рабочая программа является учебно-методическим документом, характе- ризующим систему организации образовательной деятельности педагога по физиче- ской культуре.
Цель рабочей программы: физическое развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
Задачи:
обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым цен- ностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патрио- тизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидатель- ный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедли- вость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преем- ственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступ- ков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Приоритетом в работе с детьми дошкольного возраста является физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса
и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; проведе- ние занятий по физической культурой; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.
Содержательный раздел РП содержит:
задачи и содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для каждого возраста детей;
вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия с семьями воспитанников;
особенности взаимодействия с педагогическим коллективом ДО.
РП разрабатывается ежегодно на текущий учебный год
Организационный раздел содержит:
Психолого-педагогические условия реализации Программы.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Материально-техническое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы
Примерный перечень музыкальных произведений
Требования к организации образовательного процесса.
Календарный план воспитательной работы, который определяет содержание воспи- тательной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных и духовно- нравственных ценностей, принятых в российском обществе.