Главная Информационная безопасность Куруленок Анастасия Николаевна Конспекты Репетиция сказки Красная Шапочка
.
.
Занятие 10. Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
Ход занятия
1. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных.
2. Репетиция I, II, III эпизодов сказки «Красная Шапочка».
Дети сидят в творческом полукруге. Упражнение на дыхание «Цветочный магазин» (медленный вдох).
Педагог. Представьте, что мы оказались в цветочном магазине. Воздух наполнен запахами различных цветов. Нужно определить, запах какого цветка преобладает. Назовите этот цветок. А теперь проследите за дыханием. Заметили, как медленно, спокойно, глубоко вы вдохнули; как бесшумно воздух вливается через расширенные ноздри? Не торопитесь! Надо ведь во время вдоха угадать запах. Повторите упражнение.
Упражнение на артикуляцию согласных: свистящие и шипящие звуки - с, з, ш, ж, ч, щ, ц (си, сэ, са, со, су, сы; зи, зз, за, зо, зу, зы; си-си, сэ-сэ, са-са, со-со, су-су, сы-сы; зи-зи, зэ-зэ, за-за, зо-зо, зу-зу, зы-зы; ши, шэ, ша, шо, шу, шы; жи, жэ, жа, жо, жу, жы; ги, гэ, га, го, гу, гы; щи, щэ, ща, що, щу, щы; ци, цэ, ца, цо, цу, цы).
Работа над скороговорками:
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,
Санки скок, Сеньку с ног; Саньку в бок,
Соньку в лоб - все в сугроб.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Репетиция I, II, III событий сказки «Красная Шапочка».
Предварительно педагог задает детям вопросы: «Какая задача у ведущего спектакля? (Познакомить зрителей с героиней сказки „Красная Шапочка".) Какая задача у мамы?
Почему Красная Шапочка не побоялась пойти через лес к бабушке? Что делают дровосеки в лесу?»
Педагог говорит детям, что во время спектакля герои сказки действуют с бутафорскими (чашка, крынка, топор) и воображаемыми (деревья, зубная щетка) предметами. Например, в сцене «Дровосеки рубят лес» леса на сцене нет, и нужно его представить, а чтобы верно представить дерево, необходимо на прогулке обратить внимание на то, как растут деревья, понаблюдать и запомнить. После репетиции педагог делает замечания по речи и элементам актерского мастерства.