.
.
«Русские народные сказки во второй младшей группе общеразвивающей направленности № 1»
«Неделя русских народных сказок»
Цель:развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Сказки, которые читали и обыгрывали:
- Теремок;
- Колобок;
- Заюшкина избушка;
- Кот, Лиса и Петух;
- Три медведя;
- Репка.
В течении недели проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультипликационного фильма «Кот, Лиса и Петух»; рисование и лепка по теме; дидактические, подвижные и пальчиковые игры. С большим увлечением ребята с помощью родителей изготовили рисунки и поделки на тему сказок.
Неделя началась с ознакомления со сказкой «Теремок». Вначале сказку прочитали, потом ребята отвечали на вопросы по сюжету сказки.
Ребята настолько увлеклись персонажами данной сказки, особенно мышкой-норушкой, что решили самостоятельно изготовить ей друзей из пластилина.
На втором занятии ребята познакомились с замечательным мультфильмом, по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Во время просмотра мультфильма ребята увидели, что нужно помогать друг другу, беречь друзей и никогда не общаться с чужими людьми, тем более идти куда-либо с ними.
На следующем занятии ребята отправились путешествовать по просторам сказок, на своем пути возвращая в сказки затерявшихся героев.
Одним из таких сказочных героев стал Колобок. Ребята, не только помогли ему вернуться обратно в сказку, но еще изготовили аппликацию по мотивам сказки.
Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» произошло с помощью настольного театра.
Ребятам очень жаль было зайку, ведь лиса обманула зайчика, оставила без дома. Поэтому ребята построили для зайки много домиков, используя элементы конструктора Фребеля.
Во время занятия дети не только ознакомились с новым произведением, но и отвечали на вопросы (развитие речи) и занимались конструированием (развитие моторики рук).
На занятиях дети не только знакомились с новыми сказами, они также разыгрывали сказки, с которыми каждый из детей знаком уже давно. Например, сказка «Репка». После показа театрализованной сказки «Репка» остались довольны и зрители, и артисты.
При знакомстве со сказкой «Три медведя» ребята учились воспитывать послушание, чувство сопереживания за девочку. Вспомнили правила поведения в гостях, за столом, о необходимости бережно относится ко всему.
На протяжении всей недели, посвященной «Русским народным сказкам» осуществлялось взаимодействие с родителями: