.
.
Занятие 15. Разыгрывание этюдов
Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.
Ход занятия
1. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.
Дети в творческом полукруге.
Педагог. Что такое эмоция? (Душевное переживание, чувство.) При помощи чего можно передать эмоциональное состояние человека? (Мимика, жест.) Как мы называем сильное возмущение, негодование? (Гнев.) Как называется крайне неприятное чувство, вызванное чем-либо? (Отвращение.) Вы когда-нибудь наблюдали, когда сильно был возмущен ваш друг или подруга? А может быть, вы видели человека в гневе на улице, в автобусе, на рынке? Если человек сильно возмущен, то что он делает руками, ногами, голосом? Кто готов показать этюды на эмоции - гнев и отвращение?
Дети выполняют этюды вместе с педагогом. Они вспоминают этюд из спектакля «Теремок»: когда Волк пытался попасть в теремок, его жители в гневе кричали, размахивая руками:
Уходи, зубастый Волк,
Не ломись ты в нашу дверь.
Крепко заперт теремок На засов и на замок.
Педагог просит детей быть более наблюдательными, запоминать события, эпизоды окружающей их жизни.