Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

.


.

-->

Мы в соц.сетях

Telegram icon on transparent background PNGvk

zakupka

Профсоюз

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей во 2 младшей группе

«Железная дорога для доктора Айболита»

 

Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.

Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии с помощью карандаша, формировать умение правильно держать карандаш в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге, формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте. Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.

Материал: игрушки (доктор Айболит, поезд, деревья, железная дорога), карандаш черного цвета, бумага для рисования.

 

  1. Введение в ситуацию.

К детям в группу приходит доктор Айболит, он говорит детям, что ему позвонила из леса лиса и попросила помочь заболевшим лисятам. Он поехал к ним на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может. Как же быть, как добраться до лисят?

Доктор Айболит показывает детям макет - игрушечный паровоз, часть рельсов, чуть дальше от них игрушечные деревья (лес).

Воспитатель спрашивает у детей «Хотите помочь доктору Айболиту добраться до лисят? Сможете?»

  1. Актуализация знаний и умений

Воспитатель предлагает рассмотреть железную дорогу. Включает детей в беседу, спрашивает, из каких частей состоит дорога, какой транспорт по ней ходит, при помощи чего поезд передвигается. Просит детей показать то место, где закончилась дорога, а также лес, до которого должен доехать доктор Айболит на поезде.

- Ребята, а как мы можем помочь Доктору Айболиту?

Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к пониманию, того, что железную

дорогу можно продолжить, т.е. нарисовать и тогда Доктор Айболит сможет попасть в лес.

  1. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать железную дорогу. Дети испытывают затруднение, педагог спрашивает «Смогли нарисовать? Почему не смогли?» (не знают, как надо рисовать).

- Значит, нам надо узнать, как нарисовать железную дорогу. А у кого можно узнать? Вот я, например, знаю, как можно нарисовать железную дорогу и могу вас научить. Хотите, чтобы я вам показала?

  1. «Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показывает детям способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий, напоминает, как правильно держать в руке карандаш.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Сначала воспитатель просит детей нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем предлагает нарисовать на бумаге, используя полученные новые знания.

По окончании рисования воспитатель хвалит детей и проводит анализ детских работ.

Затем, предлагает детям взять свои рисунки и подойти к макету. Просит подумать, как с помощью рисунков можно продолжить дорогу. При затруднении использует предварительно заготовленный рисунок железной дороги, размещает его в том месте, где закончилась дорога, предлагает детям продолжить.

Вместе с детьми педагог отправляет по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом.

  1. Осмысление

Педагог подводит итог занятия. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.

Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своих рисунков восстановили ее и помогли доктору Айболиту добраться к лисятам.

 

 

 

 

 

distanciya

Дистанционное

образование

Полезные ссылки

SSOKYr

7

8

9

10

11

2000

12

12

027e55e1 b4e1 4c42 8521 7dd6df28ddd9

1000

12345

result

prokuratura

2019 01 22 012932 57510

gov

MUmbat3wfvU

QpS K62eQsc

1yL2nAWJEp4

 

Copyright © 2024 Детский сад №148 "Сказкоград"  Rights Reserved.