Главная Информационная безопасность Куруленок Анастасия Николаевна Конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во 2 младшей группе «Железная дорога для доктора Айболита»
.
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей во 2 младшей группе
«Железная дорога для доктора Айболита»
Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.
Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии с помощью карандаша, формировать умение правильно держать карандаш в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге, формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте. Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.
Материал: игрушки (доктор Айболит, поезд, деревья, железная дорога), карандаш черного цвета, бумага для рисования.
К детям в группу приходит доктор Айболит, он говорит детям, что ему позвонила из леса лиса и попросила помочь заболевшим лисятам. Он поехал к ним на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может. Как же быть, как добраться до лисят?
Доктор Айболит показывает детям макет - игрушечный паровоз, часть рельсов, чуть дальше от них игрушечные деревья (лес).
Воспитатель спрашивает у детей «Хотите помочь доктору Айболиту добраться до лисят? Сможете?»
Воспитатель предлагает рассмотреть железную дорогу. Включает детей в беседу, спрашивает, из каких частей состоит дорога, какой транспорт по ней ходит, при помощи чего поезд передвигается. Просит детей показать то место, где закончилась дорога, а также лес, до которого должен доехать доктор Айболит на поезде.
- Ребята, а как мы можем помочь Доктору Айболиту?
Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к пониманию, того, что железную
дорогу можно продолжить, т.е. нарисовать и тогда Доктор Айболит сможет попасть в лес.
Воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать железную дорогу. Дети испытывают затруднение, педагог спрашивает «Смогли нарисовать? Почему не смогли?» (не знают, как надо рисовать).
- Значит, нам надо узнать, как нарисовать железную дорогу. А у кого можно узнать? Вот я, например, знаю, как можно нарисовать железную дорогу и могу вас научить. Хотите, чтобы я вам показала?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показывает детям способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий, напоминает, как правильно держать в руке карандаш.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Сначала воспитатель просит детей нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем предлагает нарисовать на бумаге, используя полученные новые знания.
По окончании рисования воспитатель хвалит детей и проводит анализ детских работ.
Затем, предлагает детям взять свои рисунки и подойти к макету. Просит подумать, как с помощью рисунков можно продолжить дорогу. При затруднении использует предварительно заготовленный рисунок железной дороги, размещает его в том месте, где закончилась дорога, предлагает детям продолжить.
Вместе с детьми педагог отправляет по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом.
Педагог подводит итог занятия. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.
Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своих рисунков восстановили ее и помогли доктору Айболиту добраться к лисятам.