Главная Новости Образование Аналитическая справка по результатам представления рабочих программ на 2023-2024 учебный год и их соответствия требованиям ФГОС ДО
.
.
Аналитическая справка по результатам представления рабочих программ на 2023-2024 учебный год
На основании Федерального закона от 29.12,2012 N273-ФЗ ”06 образовании в Российской Федерации”, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на августовском установочном Педагогическом совете №1 были представлены рабочие программы педагогических работников ДОУ
Цель: планирование материала на год в соответствии с учебным планом, календарным планом-графиком; составление рабочих программ в . соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о разработке и утверждении рабочих программ; соответствие выбранного УМК реализуемой программе; соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Результаты контроля:
1 Структура и содержание соответствуют требованиям ФГОС ДО (3 раздела: Целевой, Содержательный, Организационный) и разработаны в соответствии Основной образовательной программы детского сада;
2 .Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.
3Рабочие программы составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями СанПин, подписаны заведующим и заверены печатью.
4 .Титульные листы рабочих программ педагогов МБДОУ оформлены в соответствии с положением. У всех имеются пояснительные записки.
5 . В структуре и содержании рабочих программ учтен принцип интеграции образовательных областей, практике -ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.
В каждой рабочей программе конкретизировано содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
6 .Рабочие программы представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности каждого педагога.
В организационном разделе отражен опыт углубленной педагогической работы педагогов, имеется разработанная программа по дополнительной образовательной или кружковой деятельности с перспективным планом.
7 Календарно-тематические планы воспитателей входят в содержательный раздел, отражают реализацию регионального аспекта включающие: тему недели, целевые ориентиры с учетом возраста детей, ожидаемые результаты на конец недели, корректируются педагогами по мере необходимости.
8 .Рабочие программы обеспечивают комплексно-тематических подход, устанавливают связи между отдельными видами и формами образовательного процесса.
9 .Рабочие программы охватывают весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, планирование культурно- досуговой деятельности, совместной деятельности педагога и воспитанников, реализация регионального компонента, взаимодействия с семьями воспитанников.
10 .В рабочих программа среднего и старшего дошкольного возраста запланирована работа по сетевому взаимодействию с художественным музеем.
11 .В рабочих программа педагогов учтена коррекционная направленность работы с дошкольниками в каждой возрастной категории, учтены особенности организации КПРС и особенности организации коррекционной работы. Выделение образовательных областей в рабочих программах и специализация деятельности каждого педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования, как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога.
Практическая значимость рабочей программы деятельности педагога, динамике показателей профессионального роста, стимулирующих факторах, удовлетворенности родителей образовательными услугами ДОУ и как результат аттестации педагога.
Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с ОВЗ в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
-Внести изменение в титульном листе 2 младшей группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «.Колобок»
Старший воспитатель |
Стаценко В.М. |