.
.
Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями)
Семья является институтом первичной социализации и образования, который
оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и
дошкольном возрасте. Поэтому педагоги ДОУ учитывают в своей работе
такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а
также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания
детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка
отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет
совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины
проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит
консультирование родителей(законных представителей) по поводу лучшей стратегии
в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со
стороны ДОУ и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, и др.).
Педагоги, в свою очередь, также делятся информацией с родителями (законными
представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в
ДОУ. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о
возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к ДОУ ,
его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной
работы. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим
образовательным партнерством. ДОУ предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе (акции, проекты, конкурсы, Управляющий совет, Родительский комитет) и в отдельных занятиях (сейчас в связи с пандемией- это дистанционное участие через сайт и соцсети) .
Формы участия родителей в жизни ДОУ
Анкетирование. Интервьюирование. «Родительская почта».
Участие в работе Управляющего совета, родительского комитета
Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Вот как мы живем».
Памятки. Создание странички на сайте ДОУ.
Консультации, семинары, семинары-практикумы,акции.
Мастер-классы.
Распространение опыта семейного воспитания.
Родительские собрания.
Выпуск газеты для родителей.
Дни открытых дверей.
Дни здоровья.
Недели творчества.
Совместные праздники, развлечения.
Встречи с интересными людьми
Семейные гостиные
Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в реализации
образовательных областей (см. в ООП ДО)