Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ
созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются
санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня
и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Организовано 4-х разовое сбалансированное питание, включающее в себя
йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, йодированная соль), соки, фрукты. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей вводится чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим.
Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении.
Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности. Наличие специалистов обеспечивает ведение занятий с детьми 3-7 лет по подгруппам, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение в речевом развитии и развитии познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.
Специфика дошкольного учреждения комбинированного вида предполагает использование большего количества организованных форм работы с детьми: помимо фронтальных и подгрупповых занятий с каждым ребёнком в течение учебной недели проводится ряд индивидуальных занятий узких специалистов – учителей- логопедов. При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребёнка . Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и с учётом реализуемых программ, имеют согласование с Роспотребназором.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБ ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно- оздоровительной работы нашего МБ ДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
В разделах Программы по возрастам представлены примерные режимы дня для каждой возрастной группы. Режим может быть скорректирован с учетом работы нашего дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.).
Проводятся профилактические мероприятия:
Медицинским персоналом ДОУ:
- осмотр детей медсестрой во время утреннего приема;
- антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 2 до 3 лет и 1 раз
в 6 месяцев детей от 3 до 7 лет;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- осмотр детей педиатром;
- лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда,
кварцевание (холодный период);
- Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-
специалистами.
- Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация
против гриппа.
Психологической службой:
- психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического
здоровья):
- социальная адаптация вновь поступивших детей,предупреждение и профилактика возможных отклонений в эмоционально-волевой сфере развития детей;
- коррекция в развитие эмоционально-волевой, личностной сферы и
- коммуникативной сферы.
Эмоциональный комфорт, состояние душевного благополучия, полноценной психологической деятельности ребенка дошкольника, выражается в бодром настроении, хорошем самочувствии и его активности.