Главная Новости Образование Образовательные программы Аннотации к рабочим программам Аннотация к рабочим программам воспитателей МБДОУ №148
.
.
Рабочие программы воспитателей для каждой возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет и старше 3-х лет: группы раннего возраста, второй младшей, разновозрастной групп составлены на основе Образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ №148 (ОП), а для возрастных групп компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет с нарушениями речи: средней, старшей и подготовительной групп составлены на основе Основной адаптированной образовательной программы коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МБ ДОУ №148 (АОП), которые являются нормативным документом.
Рабочие программы воспитателей составлены в соответствии с нормативно - правовыми документами:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г. №28 об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к оргпнизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
ФОП ДО и ФАОП ДО
Устава МБ ДОУ (Приказ УО № 263 от 30.03.2021г.);
Лицензии на осуществление образовательной деятельности (серия 61 ЛО1 № 0001711 от 25.12.2014г.);
Положения о рабочей программе педагогов
Включая
Для групп общеразвивающей направленности:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга». / Научный рук. Е.В. Соловьева
Парциальные программы и технологии:
- «Родники Дона» (Р.М.Чумичева, Н.А. Платохина, О.Л. Ведмедь)
Для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.
Парциальные программы и технологий:
- «Родники Дона» (Р.М.Чумичева, Н.А. Платохина, О.Л. Ведмедь)
РП определяет задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования для детей каждой возрастной группы в зависимости от ее направленности (общеразвивающей, компенсирующей). РП рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей каждого возраста в соответствии с общей концепцией примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга». / Научный рук. Е.В. Соловьева (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова – Москва: ПРОСВЯЩЕНИЕ, 2016), комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (Н.В. Нищевой – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016г.)
РП имеют определенную структуру:
Целевой раздел: Пояснительная записка; Характеристика возрастных особенностей развития детей группы; Цели и задачи образовательных областей; Комплексная диагностика уровней освоения детьми рабочей программы; Планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; Комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
Организационный раздел: Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группе; Взаимодействие с семьями воспитанников; Методическое обеспечение программы.
Приложения: Режим пребывания детей в ДОУ, Учебный план и расписание НОД в группе
Содержание РП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Образовательная деятельность с детьми по реализации РП строится на основе: интеграции образовательных областей как по задачам и содержанию, так и по средствам организации и оптимизации детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; на комплексно-тематическом принципе реализации программы.
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
• специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
• самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как:
- в виде организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми);
- в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Рабочие программы воспитателей составлены с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников.
Срок реализации РП – 1 учебный год (2023-2024 уч.г.)