Главная Новости Образование Образовательные программы Аннотации к рабочим программам Аннотация к рабочим программам учителей-логопедов МБ ДОУ №148
.
.
Рабочие программы учителей-логопедов (РП) для детей старше 3-х лет с нарушениями речи: средней, старшей и подготовительной групп составлены на основе основной адаптированной образовательной программы коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МБ ДОУ №148 (АОП), которая является нормативным документом, с учетом: комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 Н.В. Нищевой, в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г. №28 об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к оргпнизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Устава МБ ДОУ (Приказ УО № 263 от 30.03.2021г.);
- Лицензии на осуществление образовательной деятельности (серия 61 ЛО1 № 0001711 от 25.12.2014г.)
Целью рабочих программ является построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
РП имеют определенную структуру:
1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Целевые ориентиры; Планируемые результаты освоения программы; Комплексная диагностика уровней освоения детьми рабочей программы.
2. Содержательный раздел: Характеристика возрастных особенностей речевого развития детей группы; Организация коррекционно-развивающей работы с детьми; Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности; Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
3. Организационный раздел: Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР; Взаимодействие с семьями воспитанников; Средства обучения и воспитания. Информационно-методическое обеспечение программы.
Приложения: Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи; План работы с родителями учителя-логопеда; Мониторинг речевого развития детей с общим нарушением речи; Режим дня; Учебный план и расписание ОД в группе.
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов, педагогов и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников. Представленная система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков, осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми, где учитель-логопед – ведущий координатор процесса коррекционно-развивающей работы с детьми.
Рабочие программы учителей-логопедов составлены с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников.
Срок реализации РП – 1 учебный год (2023-2024 уч.г.)