.
.
Занятие 19. Репетиция спектакля «Красная Шапочка»
Цель. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
Ход занятия
1. Работа над техникой речи. Скороговорки.
2. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».
Дети в творческом полукруге.
Педагог произносит несколько фраз: «Раз солгал - навек лгуном стал. За сцену бала он получил три балла. Ване удалось помыться в ванне. Звону много, а толку мало».
Педагог. Повторите эти фразы на выдохе медленно и четко - поставьте себе задачу осудить кого-то, похвалить, оправдать и уговорить. Меняйте темп произношения.
Педагог ставит перед исполнителями ролей актерские задачи. Ведущий спектакля - девочка, которая изъявила желание исполнить эту роль. Слова она учит вместе с воспитателем и родителями. Ее задача - не только донести слова автора до зрителей, но и быть как бы свидетелем происходящих событий, комментировать действия героев на сцене.
На этой репетиции дети пробуют сыграть весь спектакль без остановки. Они берут детали костюмов: шляпы дровосеков, платки
бабушки и мамы, красную шапочку внучки, маску волка; необходимый реквизит: крышки, чашки, топоры, цветы для эпизода «Красная Шапочка в лесу». Педагог назначает ответственных за выход героев на сцену, за открытие занавеса, игровых занавесов (их в спектакле два), за дежурство во время репетиции; напоминает порядок репетиции эпизодов.
Пролог - «История Красной Шапочки».
Эпизод 1 - «К бабушке в гости».
Эпизод 2 - «Работа дровосеков».
Эпизод 3 - «Красная Шапочка в лесу».
Эпизод 4-«Хитрый Волк».
Финал - «Дровосеки спасают бабушку и внучку».