.
.
Конспект совместной деятельности воспитателя
и детей старшего возраста
«Викторина по русским народным сказкам»
Цель: создание условий для обобщения знаний о русских народных сказках через средства ИКТ.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания воспитанников о русских народных сказках
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память детей
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Презентация с заданиями в конвертах, проектор, интерактивная доска, интерактивный стол, ноутбук, песни для физкультминуток.
Презентация – пазл который собирается по кусочкам при правильных ответах детей, Интерактивная игра «Кубики» По мотивам русских народных сказок.
Ход занятия
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал.
Дети приветствие: (по 1 строчке)
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас станет «Лучшим знатоком наших русских народных сказок». Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша викторина.
Сегодня пригласила к нам в гости сказочных жителей, которые и зададут вам свои задания. Ребята, мы начинаем викторину. За каждый правильный ответ, вы будете получать красивый конверт, в котором будет сюрприз, вот только откроем конверты мы в конце нашей викторины.
Итак, в путь! - желаю Вам, Удачи!
- Посмотрите, ребята, что это за гость к нам пожаловал? (На интерактивной доске появляется Лисичка, которая держит конверт с заданием)
(воспитатель открывает конверт, там карточки с вопросами)
Задание № 1 «Угадай сказку»
1. Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
СНЕГУРОЧКА
2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей.
ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
ГУСИ - ЛЕБЕДИ
4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
5. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
Воспитатель: - Ой, ребята, какие же вы молодцы!
Вот и награда за правильные ответы (воспитатель показывает конверты разного цвета на каждого ребенка, Раздает каждому) ребята мы помним правила, что откроем в конце нашей викторины.
- Движемся дальше. Вот и новый гость пожаловал.
(на экране интерактивной доски появляется Волк с мешком, в котором находится задание)
Задание № 2 «Сказочное лото»
Я называю первое слово - дети по очереди отгадывают полное название сказки.
(на экране появляются рисунки по сказкам, после ответов детей)
Василиса - Премудрая Серый – волк
Крошечка – Хаврошечка Петушок – золотой гребешок
Мальчик – С пальчик Сивка – бурка
Воспитатель: Как хорошо, вы ребята справились с заданием.
Думаю, мы заработали еще волшебные конвертики. Вот только каждый должен взять себе такого же цвета, какой был первый конверт. Не открываем!
Воспитатель:
- Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?
На интерактивной доске появляется Василиса Премудрая.
(В руках конверт)
Задание № 3 « Волшебные вещи»
(на интерактивном столе появляются предметы по очереди для каждого участника, после ответа ребенка появляется герой)
1. Топор (Каша из топора)
2. Кувшин (Лиса и журавль)
3. Ступа (Баба –Яга)
4. Невод (Золотая рыбка)
5. Маленький стул (Три медведя)
6. Меч – Младенец (Иван Царевич)
Воспитатель: Ура! Мы все сказки угадали. Справились и с этим заданием. Еще волшебный конвертик получили.
- Напоминаю, цвет должен быть такой как ваши остальные конвенты. Конверты мы не вскрываем.
Воспитатель: Наши задания становятся все сложнее и интереснее.
Именно поэтому сейчас я предлагаю Вам, немного отдохнуть и веселым Буратино.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, развели руки в стороны; вста¬ли на носочки.) ( на экране Интерактивной доски Буратино который выполняет физ.минутку с детьми).
Воспитатель: Молодцы ребята, и со спортивным заданием мы справились. Вот и награда. Разбираем, волшебные конверты. Посмотрите ребята, а Буратино еще нам загадку оставил. (на интерактивном столе конверт с загадкой, воспитатель вскрывает конверт, карточка с загадкой)
И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова ОТВЕТ ДЕТЕЙ (Змей Горыныч)
(на интерактивной доске появляется Змей Горыныч).
Задание № 4 «Как герой сказки»
Задание: В этом задании, нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки. (на экране иллюстрации к сказкам)
1. Что пела коза своим козлятам?
(Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;)
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
(—Не садись на пенек, Не ешь пирожок!)
3. Что говорила Аленушка Иванушке?
(- Не пей, братец, теленочком станешь!
- Не пей, братец, жеребеночком станешь!
- Не пей, братец, козленочком станешь!)
4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(Ловись, рыбка, большая и маленькая!)
5. Что говорила лиса, когда ее нес волк?
(-Битый небитого несет, битый небитого несет)
6.Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
(По щучьему веленью,
По моему хотенью.)
Воспитатель: Умнички ребята! Как хорошо вы пели и изображали наших героев. Вот наша награда!!! (конверты)
Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кажется и следующий гость к нам спешит… (на экране Емеля) А вот и задание от него…
Задание № 5 «Музыкальное»
Воспитатель: каждому нужно внимательно прослушать задание и решить сказочные задачки.
1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4) (заяц, волк, лиса, медведь)
2. Сколько лепестков у Цветика – семицветика? (семь)
3. Герои сказки «Три поросенка» пришли к героям из сказки «Три медведя»
Сколько стало их всех вместе?(8) (волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
4. Какой по счету стояла кошка из сказки «Репка»? (5) (Дедка, бабка, внучка, жучка, Кошка, мышка)
5. Назови пять сказок, героем которых была лиса?
6. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья).
Воспитатель: Вот молодцы ребята и с этим сложным заданием мы справились.
Получите волшебные конвертики от Емели. (конверты)
Ребята, а сколько конвертов у нас уже есть? (Ответы детей: 6).
- А одно из часто встречающихся чисел в русских народных сказках это чисто 7.
На ваш взгляд, сколько осталось нам выполнить заданий? (ответ детей: одно)
И это задание Вам, приготовила уже я.
- Сейчас нам всем необходимо подойти к интерактивному столу, где вы из кубиков соберете иллюстрации к сказкам и назовете их.
Задание № 6 интерактивная игра «Кубики»
по мотивам русских народных сказок.
(на интерактивном столе появляется игра.)
Собери иллюстрацию к сказке из кубиков.
1. Маша и Медведь.
2. Гуси – лебеди.
3. По щучьему веленью.
4. Крошечка – Хаврошечка
- Какие вы все молодцы, как все хорошо знаете сказки! Вот последние наши волшебные конвертики.
Но все, же очень интересно, что за сюрприз скрывается в наших конвертах?. Давайте скорее откроем их. (Открывают конверты, каждый свои)
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей: кусочки пазла)
- Давайте соберем их…
- Что же у нас получилось. (ответы детей: картинка, иллюстрация.)
Правильно ребята – это иллюстрация сказки, «Семь Симеонов, семь работников».
Именно с этой сказкой, мы будем знакомится, в нашей дальнейшей деятельности.
Сегодня хочу вам сказать, большое спасибо за активность и внимание во время нашей викторины. Вы все справились с заданиями и можете называть себя «Знатоками сказок» До свидания ребята!
Под сказочную музыку «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.
Конспект НОД по математике (средняя группа) на тему:
« Геометрические фигуры» с использованием ИКТ
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах
Задачи:
• Закрепить умение группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме, размеру);
• Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь.
• Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.
Методические приемы:
Наглядные: презентация «Забавные фигуры»;
Словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;
Игровые: физ. минутка: «Зайцы», физ.минутка для глаз.
Предварительная работа: игры с конструктором, настольно – печатные игры «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото».
Материал и оборудование: Презентация, проектор, доска.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Упражнение: «Доброе утро»
Педагог: «Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем ладошками.(Здороваются, говорят друг другу: «Доброе утро!»)
Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.
Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .
Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами. СЛАЙД№1
Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.
СЛАЙД№2
И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Нюша. У Нюши к вам первое задание: «Назови правильно геометрические фигуры».
(Педагог предлагает детям назвать геометрические фигуры. По щелчку «мышки» мигает та фигура, которую дети должны назвать.) СЛАЙД №3
А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.
«Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад».
Вот и для вас приготовил задание: «Размести фигуры по домикам».
(Сначала педагог предлагает поместить в домик все прямоугольные фигуры, затем овальные, треугольные, круглые, квадратные фигуры. Дети называют геометрические фигуры. По щелчку «мышки» фигуры помещаются в определённый домик.) СЛАЙД №4
А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Для вас задание он приготовил: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»
(По щелчку «мышки» фигура, которую нужно назвать делает вращение или увеличивается в размере. Дети называют фигуры.)
Физ.минутка с Крошем: «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. СЛАЙД №5
А вот и Ёжик. Что-то он какой задумчивый? Ёжик просит о помощи ребят. Помогите Ёжику найти ошибку.
(Даны три круга с геометрическими фигурами. Детям предлагается рассмотреть круг слева и найти ошибку, затем справа и внизу. Дети находят ошибки. Щелчком «мышки» ненужная фигура падает вниз.) СЛАЙД №6
А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Он для вас тоже приготовил интересное задание: «Расскажите, как расположены фигуры на карточках».
(Щелчком «мышки» мигает та фигура, местоположение которой дети должны определить , используя слова: «слева , справа, между, рядом».)
СЛАЙД №7
А вот и Копатыч. Он предлагает вам решить вместе с ним примеры из геометрических фигур. Задание: «Реши с Копатычем геометрические примеры».
(Детям предлагают рассмотреть три карточки, на которых изображены геометрические примеры. Дети решают примеры и называют правильный ответ. По щелчку» мышки» неправильные варианты исчезают. Реши с Копатычем геометрические примеры.)
Физ.минутка для глаз.
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глазами)
Справа березка стоит (глаза вправо смотрят)
Слева - елка на нас глядит (глаза смотрят в влево)
Снежинки в небе кружатся, (глаза смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)
Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)
На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки). СЛАЙД №8
Смешарики благодарят детей за выполненные задания.
Педагог: Вот мы и помогли нашим героям.
- Дети, какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым трудным, легким?
- Что вам понравилось?
«Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля».
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.
4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
-В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
- Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
- Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
- Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
(называют предметы одежды)
- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
- Что надевают только ночью?
(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка……)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)
- А что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы…)
Восптатель: Ребята, а это что такое? (платье.)
- А какого оно цвета?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».
Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)
- А знаете ли вы, как делают одежду?
- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
- Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг.
Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру
«Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….
Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе
«Правила личной гигиены»
Подготовила и провела
Муравьева Анна николаевна
Воспитатель МБДОУ№148
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
ХОД НОД:
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу»)
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?
Ответы детей. (Матвей К, Катя Ф, Матвей С, Соня К)
Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Воспитатель дает просмотреть детям отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (использование проектора)
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена? СЛАЙД 2.
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? СЛАЙД 3. Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »
Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
СЛАЙД 4. Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.
Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 5.
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.
СЛАЙД 6. Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
СЛАЙД 7. Загадка:
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
СЛАЙД 8. Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
СДАЙД 9. Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок) .
Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
СЛАЙД 10. Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце) .
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы! А теперь давайте поиграем?
Физкультминутка СЛАЙД 11.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. СЛАЙД 12. СЛАЙД 13.
Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: Давайте еще раз их повторим!
СЛАЙД 14.
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
СЛАЙД 15. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Воспитатель: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »
Просмотр мультфильма.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Что такое Новый год…»
Образовательная область: развитие речи
Возраст: 4-5 лет
Провела: воспитатель Муравьева Анна Николаевна
Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике; преодоление общего
недоразвития речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация и расширение словаря по теме «Новый
год». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мелкую
моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: Создание положительного эмоционального фона,
радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, картинки с изображением новогоднего праздника,
презентация к конспекту.
Словарь: обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация
номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Скажи наоборот»
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:
У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.
У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.
У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.
3. Упражнение «Украсим елку»
- А что принято делать перед Новым годом?
- И мы с вами сегодня будем украшать елочку.
4. Игра «Ёлочные игрушки»
- Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны
наши ёлочные игрушки.
Итак, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и …
(разбиться, можно пораниться).
5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями
- Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу
сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с
ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и
назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
6. Физкультминутка «Наша елочка»
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,
руки опустить.
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны.
Хлопушки. Хлопнуть руками.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
7. Работа в тетрадях
- Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Хлопушки. Конфеты. Сосульки.
Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(ёлка).
- А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите
елочку и игрушки по контуру.
8. Упражнение «Чего не стало?»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете,
чего не стало.
9. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно
больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
10. Итог занятия.
- Какое у вас настроение?
- О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?
- Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?
- Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.