Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

.


.

-->

Мы в соц.сетях

Telegram icon on transparent background PNGvk

zakupka

Профсоюз

Конспект совместной деятельности воспитателя
и детей старшего возраста
«Викторина по русским народным сказкам»


Цель: создание условий для обобщения знаний о русских народных сказках через средства ИКТ.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания воспитанников о русских народных сказках
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память детей
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Презентация с заданиями в конвертах, проектор, интерактивная доска, интерактивный стол, ноутбук, песни для физкультминуток.
Презентация – пазл который собирается по кусочкам при правильных ответах детей, Интерактивная игра «Кубики» По мотивам русских народных сказок.

Ход занятия
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал.
Дети приветствие: (по 1 строчке)
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас станет «Лучшим знатоком наших русских народных сказок». Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша викторина.

Сегодня пригласила к нам в гости сказочных жителей, которые и зададут вам свои задания. Ребята, мы начинаем викторину. За каждый правильный ответ, вы будете получать красивый конверт, в котором будет сюрприз, вот только откроем конверты мы в конце нашей викторины.
Итак, в путь! - желаю Вам, Удачи!
- Посмотрите, ребята, что это за гость к нам пожаловал? (На интерактивной доске появляется Лисичка, которая держит конверт с заданием)
(воспитатель открывает конверт, там карточки с вопросами)
Задание № 1 «Угадай сказку»
1. Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
СНЕГУРОЧКА

2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей.
ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА

3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
ГУСИ - ЛЕБЕДИ

4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

5. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА

Воспитатель: - Ой, ребята, какие же вы молодцы!
Вот и награда за правильные ответы (воспитатель показывает конверты разного цвета на каждого ребенка, Раздает каждому) ребята мы помним правила, что откроем в конце нашей викторины.
- Движемся дальше. Вот и новый гость пожаловал.
(на экране интерактивной доски появляется Волк с мешком, в котором находится задание)
Задание № 2 «Сказочное лото»
Я называю первое слово - дети по очереди отгадывают полное название сказки.
(на экране появляются рисунки по сказкам, после ответов детей)
Василиса - Премудрая Серый – волк
Крошечка – Хаврошечка Петушок – золотой гребешок
Мальчик – С пальчик Сивка – бурка

Воспитатель: Как хорошо, вы ребята справились с заданием.
Думаю, мы заработали еще волшебные конвертики. Вот только каждый должен взять себе такого же цвета, какой был первый конверт. Не открываем!
Воспитатель:
- Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?
На интерактивной доске появляется Василиса Премудрая.
(В руках конверт)
Задание № 3 « Волшебные вещи»
(на интерактивном столе появляются предметы по очереди для каждого участника, после ответа ребенка появляется герой)
1. Топор (Каша из топора)
2. Кувшин (Лиса и журавль)
3. Ступа (Баба –Яга)
4. Невод (Золотая рыбка)
5. Маленький стул (Три медведя)
6. Меч – Младенец (Иван Царевич)
Воспитатель: Ура! Мы все сказки угадали. Справились и с этим заданием. Еще волшебный конвертик получили.
- Напоминаю, цвет должен быть такой как ваши остальные конвенты. Конверты мы не вскрываем.

Воспитатель: Наши задания становятся все сложнее и интереснее.
Именно поэтому сейчас я предлагаю Вам, немного отдохнуть и веселым Буратино.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, развели руки в стороны; вста¬ли на носочки.) ( на экране Интерактивной доски Буратино который выполняет физ.минутку с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята, и со спортивным заданием мы справились. Вот и награда. Разбираем, волшебные конверты. Посмотрите ребята, а Буратино еще нам загадку оставил. (на интерактивном столе конверт с загадкой, воспитатель вскрывает конверт, карточка с загадкой)
И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
И тройная голова ОТВЕТ ДЕТЕЙ (Змей Горыныч)
(на интерактивной доске появляется Змей Горыныч).

Задание № 4 «Как герой сказки»
Задание: В этом задании, нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки. (на экране иллюстрации к сказкам)
1. Что пела коза своим козлятам?
(Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла;)
2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
(—Не садись на пенек, Не ешь пирожок!)
3. Что говорила Аленушка Иванушке?
(- Не пей, братец, теленочком станешь!
- Не пей, братец, жеребеночком станешь!
- Не пей, братец, козленочком станешь!)
4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(Ловись, рыбка, большая и маленькая!)
5. Что говорила лиса, когда ее нес волк?
(-Битый небитого несет, битый небитого несет)
6.Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
(По щучьему веленью,
По моему хотенью.)
Воспитатель: Умнички ребята! Как хорошо вы пели и изображали наших героев. Вот наша награда!!! (конверты)

Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кажется и следующий гость к нам спешит… (на экране Емеля) А вот и задание от него…

Задание № 5 «Музыкальное»
Воспитатель: каждому нужно внимательно прослушать задание и решить сказочные задачки.
1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4) (заяц, волк, лиса, медведь)
2. Сколько лепестков у Цветика – семицветика? (семь)
3. Герои сказки «Три поросенка» пришли к героям из сказки «Три медведя»
Сколько стало их всех вместе?(8) (волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
4. Какой по счету стояла кошка из сказки «Репка»? (5) (Дедка, бабка, внучка, жучка, Кошка, мышка)
5. Назови пять сказок, героем которых была лиса?
6. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья).
Воспитатель: Вот молодцы ребята и с этим сложным заданием мы справились.
Получите волшебные конвертики от Емели. (конверты)
Ребята, а сколько конвертов у нас уже есть? (Ответы детей: 6).
- А одно из часто встречающихся чисел в русских народных сказках это чисто 7.
На ваш взгляд, сколько осталось нам выполнить заданий? (ответ детей: одно)
И это задание Вам, приготовила уже я.
- Сейчас нам всем необходимо подойти к интерактивному столу, где вы из кубиков соберете иллюстрации к сказкам и назовете их.

Задание № 6 интерактивная игра «Кубики»
по мотивам русских народных сказок.
(на интерактивном столе появляется игра.)
Собери иллюстрацию к сказке из кубиков.
1. Маша и Медведь.
2. Гуси – лебеди.
3. По щучьему веленью.
4. Крошечка – Хаврошечка

- Какие вы все молодцы, как все хорошо знаете сказки! Вот последние наши волшебные конвертики.
Но все, же очень интересно, что за сюрприз скрывается в наших конвертах?. Давайте скорее откроем их. (Открывают конверты, каждый свои)
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей: кусочки пазла)
- Давайте соберем их…
- Что же у нас получилось. (ответы детей: картинка, иллюстрация.)
Правильно ребята – это иллюстрация сказки, «Семь Симеонов, семь работников».
Именно с этой сказкой, мы будем знакомится, в нашей дальнейшей деятельности.
Сегодня хочу вам сказать, большое спасибо за активность и внимание во время нашей викторины. Вы все справились с заданиями и можете называть себя «Знатоками сказок» До свидания ребята!

Под сказочную музыку «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

distanciya

Дистанционное

образование

Полезные ссылки

SSOKYr

7

8

9

10

11

2000

12

12

027e55e1 b4e1 4c42 8521 7dd6df28ddd9

1000

12345

result

prokuratura

2019 01 22 012932 57510

gov

MUmbat3wfvU

QpS K62eQsc

1yL2nAWJEp4

 

Copyright © 2024 Детский сад №148 "Сказкоград"  Rights Reserved.