Главная Муравьева Анна Николаевна Муравьева Работа с детьми Конспект НОД по теме Что такое Новый год
.
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Что такое Новый год…»
Образовательная область: развитие речи
Возраст: 4-5 лет
Провела: воспитатель Муравьева Анна Николаевна
Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике; преодоление общего
недоразвития речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация и расширение словаря по теме «Новый
год». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мелкую
моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: Создание положительного эмоционального фона,
радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, картинки с изображением новогоднего праздника,
презентация к конспекту.
Словарь: обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация
номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Скажи наоборот»
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:
У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.
У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.
У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.
3. Упражнение «Украсим елку»
- А что принято делать перед Новым годом?
- И мы с вами сегодня будем украшать елочку.
4. Игра «Ёлочные игрушки»
- Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны
наши ёлочные игрушки.
Итак, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и …
(разбиться, можно пораниться).
5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями
- Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу
сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с
ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и
назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
6. Физкультминутка «Наша елочка»
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,
руки опустить.
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны.
Хлопушки. Хлопнуть руками.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
7. Работа в тетрадях
- Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Хлопушки. Конфеты. Сосульки.
Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(ёлка).
- А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите
елочку и игрушки по контуру.
8. Упражнение «Чего не стало?»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете,
чего не стало.
9. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно
больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
10. Итог занятия.
- Какое у вас настроение?
- О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?
- Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?
- Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.