.
.
ТЕМА: «Лес. Грибы. Ягоды.»
1 слайд
ЦЕЛИ: Уточнять, сравнивать и закреплять понятие «один», «много», «мало», «несколько». Лексическая тема. «Лес. Грибы, ягоды».
2 слайд
Листать слайды – кнопка Узнать задание – кнопка Скрыть текст задания – щелкнуть по нему левой кнопкой мышки.
3 слайд
- Ребята, мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? ( Это растения) На какие две группы можно разделить эти растения? (Это – ягоды и грибы). При щелчке на картинки они передвигаются: грибы – вправо, ягоды – в лево.
5 слайд
Сколько подберезовиков, подосиновиков, лисичек и мухоморов? (Один). - По сколько грибов? (По одному). При щелчке мыши на грибок он мигает.
6 слайд
Сколько ягод калины ( красной смородины, черники)? (Много). Много – это сколько? (Когда сосчитать невозможно, говорят «много», большое количество.) При щелчке мыши на ягоды они мигают.
7 слайд
Можно ли сказать, что на картинке одна клубничка ( малинка)? (Нет, так сказать нельзя). Можно ли сказать, что на картинке много клубники ( малины)? (Нет, так сказать нельзя). О таком количестве малины и клубники говорят, что их несколько. Сколько на картинке малины (клубники)? (Малины, клубники несколько.) При щелчке мыши на малину и клубнику они мигают.
8 слайд
Одинаковое ли количество грибов на этих картинках? (Нет, разное количество). Сколько грибов на первой картинке? (Несколько). Сколько это – несколько? (Это может быть два, три и т.д.). Слово «несколько» употребляется тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве грибов на первой картинке? (Грибов мало). При клике на три подберезовика они пульсируют.
9 слайд
Игра «Какой гриб один? Каких грибов много? При клике на картинку, она пульсирует. Слайды 8 -28
10 слайд
Описание слайда:
Игра «Что одно? Чего много?
11 слайд
Игра «Кого (чего): один? Много?
12 слайд
Игра «Кого (чего): один? Много?
13 слайд
Игра «Кого (чего): один? Много?
14 слайд
- Одинаковое ли количество ягод малины на этих картинках? (нет, разное количество.) - Сколько ягод на этой картинке? (много) - Сколько ягод на этой картинке? (несколько)
15 слайд
-Сколько это – несколько? (это может быть два, три и тд.) - Слово несколько употребляется тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по другому о количестве ягод на этой картинке? (ягод малины мало)
16 слайд
- Назовите каких предметов на картинках по одному?
17 слайд
- Назовите каких предметов на картинках много?
18 слайд
- Каких предметов несколько?
19 слайд
-Чего много? Мало?
20 слайд
-Чего много? Мало?
21 слайд
-Чего много? Мало?
22 слайд
-Чего много? Мало?
23 слайд
Описание слайда:
-Чего много? Мало?
24 слайд
-Чего много? Мало?
25 слайд
-Чего много? Мало?
26 слайд
-Каких предметов один? Несколько?
27 слайд
-Каких предметов один? Несколько?
28 слайд
-Каких предметов один? Несколько?
29 слайд
-Каких предметов один? Несколько?
30 слайд
Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка карточки «Много – мало» с изображением грибов и ягод: на одной карточке – два гриба, на другой – много грибов (ягод). Ребенок должен разложить карточки в два столбика: много – мало, сопровождая действие словами: «На одной карточке грибов мало, на другой – много». Аналогичная работа с понятиями «один – несколько».
31 слайд
Очень хорошо!