.
.
Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход ОД:
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)
- ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
- Казань.
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Ответы детей.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Физкультминутка.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
О чем мы сегодня говорили?
- Ответы детей.
- В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей во 2 младшей группе
«Железная дорога для доктора Айболита»
Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.
Задачи: Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии с помощью карандаша, формировать умение правильно держать карандаш в руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге, формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте. Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.
Материал: игрушки (доктор Айболит, поезд, деревья, железная дорога), карандаш черного цвета, бумага для рисования.
К детям в группу приходит доктор Айболит, он говорит детям, что ему позвонила из леса лиса и попросила помочь заболевшим лисятам. Он поехал к ним на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может. Как же быть, как добраться до лисят?
Доктор Айболит показывает детям макет - игрушечный паровоз, часть рельсов, чуть дальше от них игрушечные деревья (лес).
Воспитатель спрашивает у детей «Хотите помочь доктору Айболиту добраться до лисят? Сможете?»
Воспитатель предлагает рассмотреть железную дорогу. Включает детей в беседу, спрашивает, из каких частей состоит дорога, какой транспорт по ней ходит, при помощи чего поезд передвигается. Просит детей показать то место, где закончилась дорога, а также лес, до которого должен доехать доктор Айболит на поезде.
- Ребята, а как мы можем помочь Доктору Айболиту?
Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к пониманию, того, что железную
дорогу можно продолжить, т.е. нарисовать и тогда Доктор Айболит сможет попасть в лес.
Воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать железную дорогу. Дети испытывают затруднение, педагог спрашивает «Смогли нарисовать? Почему не смогли?» (не знают, как надо рисовать).
- Значит, нам надо узнать, как нарисовать железную дорогу. А у кого можно узнать? Вот я, например, знаю, как можно нарисовать железную дорогу и могу вас научить. Хотите, чтобы я вам показала?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показывает детям способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий, напоминает, как правильно держать в руке карандаш.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Сначала воспитатель просит детей нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем предлагает нарисовать на бумаге, используя полученные новые знания.
По окончании рисования воспитатель хвалит детей и проводит анализ детских работ.
Затем, предлагает детям взять свои рисунки и подойти к макету. Просит подумать, как с помощью рисунков можно продолжить дорогу. При затруднении использует предварительно заготовленный рисунок железной дороги, размещает его в том месте, где закончилась дорога, предлагает детям продолжить.
Вместе с детьми педагог отправляет по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом.
Педагог подводит итог занятия. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.
Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своих рисунков восстановили ее и помогли доктору Айболиту добраться к лисятам.
«Чашка с блюдцем»
НОД по художественному творчеству для детей
средней группы
Разработала : Куруленок Анастасия Николаевна
воспитатель средней группы
Програмное содержание: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека; разнос для посуды.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, написано: «Детский сад «Сказка» детям» от Федоры. Откроем ее? А что же в ней. Хотите посмотреть?
Дети: Да…
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.
Воспитатель раскрывает конверт, достает диск и вставляет в ноутбук.
(Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора).
Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?
Дети: Поможем, да.
Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).
Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в мастерскую.
II. Рассматривание чашки с блюдцем
Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.
Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.
Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.
III. Пальчиковая игра: "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
IV. Основная часть
Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.
Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре.
Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.
V. Итог занятия:
1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?
2. Вам понравилось лепить посуду?
3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?
Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.
Воспитатель раздаёт угощения детям.
Конспект образовательной деятельности
для детей от 4 до 5 лет
«Поможем Буратино и его друзьям»
Цель: Развивать исследовательские умения и познавательную активность детей, потребность в самостоятельном действии.
Задачи:
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, воздушные шары, маршрутная карта, 3 ключа различных модификаций, магниты, мелкие предметы из разных материалов, папка «Результаты исследований», емкость с водой, интерактивная игра «Найди лишний предмет», куклы для кукольного театра «Буратино».
Ход образовательной деятельности:
На мультимедийном экране - заставка с изображением иллюстрации
к книге «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Буратино. Вы знаете, из какой он сказки? Как она называется? (Золотой ключик или приключения Буратино). Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой). А кроме Буратино, какие сказочные герои есть в этой сказке?
На экране появляется письмо
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Злой доктор кукольных наук Карабас-Барабас похитил меня и других героев сказки - Мальвину, Пьеро, Артемона, кота Базилио, лису Алису, папу Карло, черепаху Тортиллу из нашего театра и запер на замок в сундуке в своем театре.
Чтобы нас спасти, необходимо добыть 3 ключа от сундука и выполнить 3 задания Карабаса-Барабаса. Помогите, пожалуйста, найдите ключи и выпустите нас из сундука!».
Воспитатель: Что же нам теперь делать? (Отправиться в сказочную страну и помочь сказочным героям)
- Ребята, но страна ведь сказочная, и попасть в нее мы сможем только на каком-то необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (предлагает детям посмотреть вокруг, обращает внимание на воздушные шары).
- Мы полетим с вами на воздушных шарах. Все готовы к полету? Тогда в путь!
В это время на экране появляется заставка с изображением Буратино.
Под минус песни «БУ-РА-ТИ-НО» дети с воспитателем
«летят» на воздушных шарах.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Смотрите, ребята, тут какая-то карта лежит и записка от Карабаса-Барабаса! Давайте прочитаем записку: «Если вы по карте пойдете, то дорогу к ключам найдете. Карабас-Барабас». Теперь все понятно, нам нужно двигаться по карте!
Двигаясь по карте, дети подходят к столу с заданием № 1.
Оборудование: пещера, в которой лежит ключ, магнит, мелкие предметы из различных материалов = пластмассовая бутылочка, пластмассовый теннисный шарик или резиновый мячик, кусочек ткани, кусочек бумаги, деревянный кубик, деревянный карандаш, металлическая скрепка, металлический болт, металлический шуруп, металлическая пластина, кусочек пластилина.
Количество предметов должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель: Кажется, мы столкнулись с первым препятствием – на нашем пути пещера (читает записку): «Первый ключ находится в этой пещере. Если достанете его не касаясь руками, то ключ будет ваш».
Воспитатель: Как же мы можем достать ключ, не касаясь его руками? (Дети высказывают предположения. Если затрудняются, воспитатель предлагает посмотреть на предметы, находящиеся на столе, может быть какой-нибудь из них нам поможет? Обращает внимание на магнит).
- Нужно воспользоваться магнитом. Давайте проверим нашу версию (Ребенок достает ключ при помощи магнита).
- Ребята, здесь есть и другие предметы Интересно, эти предметы притягиваются магнитом?
Воспитатель предлагает детям высказать гипотезы и разделить находящиеся на столе предметы на 2 группы - на те, которые будут притягиваться магнитом, и те, которые не будут. Затем предлагает проверить гипотезы при помощи магнита. Дети делают вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Как выдумаете, почему нам удалось достать ключ? (Воспользовались магнитом, а он притягивает металлические предметы). А почему другие предметы не притягиваются магнитом? (Они изготовлены не из металла, поэтому не притягиваются магнитом. Уточнить, из каких материалов сделаны эти предметы).
Фиксирование результатов исследования: На первый лист бумаги дети приклеивают изображения тех предметов, которые притягиваются магнитом, на второй – тех, которые не притягиваются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поместим эти листы в нашу папку «Результаты исследований».
На экране появляется изображение первого ключа.
Воспитатель: Вот мы и добыли наш первый ключ! (Обращает внимание детей на экран). Сколько еще ключей необходимо добыть?
- Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше.
Двигаясь по карте, дети подходят к столу с заданием № 2.
Оборудование: емкость с водой, деревянный брусок, деревянная игрушка, металлическая чайная ложка, пластмассовая чайная ложка, камешек, небольшой резиновый мячик, резиновая игрушка, теннисный шарик, шарик из пластилина, , металлический болт и др. (количество предметов должно соответствовать количеству детей)
Воспитатель читает записку, лежащую на столе: «Если правильно назовете, какие предметы будут плавать, а какие утонут, на дне пруда второй ключ найдете».
Воспитатель: Какие предметы вы видите? Из каких материалов они сделаны?
Дети называют предметы и материалы, из которых они сделаны. Воспитатель предлагает детям выстроить гипотезы относительно того, какие предметы будут плавать, а какие утонут, предлагает взять каждому ребенку по 1 предмету и проверить свои гипотезы.
- Итак, начинаем эксперимент по определению плавучести предметов.
Дети по очереди опускают предметы в воду и определяют, какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель задает вопросы детям: Из каких материалов сделаны предметы, которые утонули, а из каких материалов предметы плавают? Почему так происходит? (Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх, пытается удержать. Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет).
Фиксирование результатов эксперимента: на первый лист бумаги дети приклеивают изображения тех предметов, которые плавают, на второй тех, которые тонут. Листы помещают в папку «Результаты исследований».
Дети забирают второй ключ. На экране появляется изображение двух ключей. Воспитатель обращает внимание на экран, задает вопросы:
- Сколько ключей мы добыли? Сколько еще осталось?
Дети двигаются дальше по карте.
Двигаясь по карте, дети подходят к столу с заданием № 3.
Воспитатель: Тут для нас опять записка: «А теперь – внимание на экран. Если правильно лишний предмет назовете – третий ключ возьмете».
Проводится интерактивная игра «Назови лишний предмет».
Дети берут третий ключ (расположен на доске).
На экране появляется изображение трех ключей.
- Ребята мы с вами выполнили все задания, добыли 3 ключа и, судя по всему, где-то здесь спрятан сундук с куклами.
В это время на экране появляется картинка с изображением сундука, воспитатель обращает на нее внимание:
- Это же театр Карабаса-Барабаса!
Дети находят сундук, на нем висит замок.
Воспитатель: Ребята, у нас есть 3 ключа, но к замку подойдет только один. Как выдумаете, какой?
Дети сравнивают замок и ключи, выбирают подходящий, воспитатель предлагает проверить правильность предположения. Дети открывают замок, достают из сундука куклы, надевают их на руки, называют их.
Воспитатель (подводит итог занятия): Дети, давайте расскажем Буратино и его друзьям, какие задания мы выполнили, чтобы их спасти:
Воспитатель: Молодцы, Ребята!Вы справились со всеми заданиями и смогли помочь куклам. Ой, смотрите, рядом с сундуком сидит Карабас-Барабас, и он хочет что-то мне сказать (приближает куклу к себе, «слушает» его).
- Карабас-Барабас говорит, что вы отлично справились с заданиями, и он хочет подарить эти куклы нашему детскому саду. А еще он говорит, что больше не будет злым и сердитым и будет дружить со всеми куклами! Возьмем его с собой?
Звучит песня «БУ-РА-ТИ-НО».
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Берите куклы и в путь!
На воздушных шарах дети «возвращаются» в детский сад.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» для детей 2 младшей группы
Цель: Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления, учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.
Материал: Кукла Маша, сумка с зимней и летней одеждой, 2 корзинки для сортировки вещей, картинки с изображением зимней одежды для каждого ребенка.
К детям в группу приходит кукла Маша, которая одета не по сезону в летние вещи. У нее с собой сумка с одеждой. Кукла говорит, что у нее в сумке много одежды, но она не знает, какую нужно одевать зимой, просит детей помочь.
Педагог предлагает детям помочь Кукле Маше, тем самым побуждая их к постановке «детской» цели. Ключевыми фразами на данном этапе являются вопросы: «Хотите помочь кукле?», «Сможете?»
Воспитатель достает из сумки одежду (вперемежку зимняя и летняя). Обращает на это внимание детей. Задает детям вопрос:
- Как же мы можем помочь Маше?
Выслушивает ответы детей и предлагает рассортировать одежду по корзинкам (в синюю – зимние вещи, в желтую – летние). Воспитатель поочередно приглашает детей, они сами достают из корзинки вещи. При сортировке педагог обязательно задает детям вопросы «Что это?», «Когда нужно это одевать, летом или зимой?», «В какую корзинку положим?».
Кукла благодарит детей, говорит, что теперь она знает какие вещи нужно одевать зимой, но она не знает, что нужно одевать сначала, а что потом. Обращается к детям за помощью.
Педагог спрашивает детей, кто знает последовательность одевания и может показать. Предлагает попробовать одеть Машу на прогулку. Дети испытывают затруднение, воспитатель спрашивает «Почему не смогли?» (не знают как правильно).
Воспитатель говорит детям, что если они чего-то не знают, то надо постараться догадаться или обязательно узнать у того, кто знает. Сейчас нам надо узнать последовательность одевания. Хотите, чтобы я вам показала?
Воспитатель показывает детям последовательность одевания куклы в зимнюю одежду, дети вместе с педагогом повторяют ее названия.
ребенка.
Детям предлагается рассмотреть карточки с изображением предметов зимней одежды (совпадают с предметами одежды на кукле Маше) и разложить их в той последовательности, в которой воспитатель одевала куклу. Если дети затрудняются, педагог помогает им в выполнении задания.
Педагог подводит итог. С помощью системы вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели.
Далее, с помощью вопросов: «Как удалось помочь кукле Маше?», «Что вы сделали для того, чтобы помочь кукле Маше?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что помогли рассортировать одежду и показать кукле последовательность одевания.